Платформенные тележки – особенности применения и преимущества

Складные модели

Складная тележка на колесах для перевозки грузов лучше всего подходит для перевозки небольших, но тяжелых предметов (считайте о таких тележках тут). Такое изделие легко перемещать, а при необходимости ее легко сложить и убрать в место хранения. Данное устройство надежно и просто в эксплуатации.

На складах часто используют алюминиевые тележки, так как они имеют малую массу. Такие модели оснащаются вместительной полкой для грузов с крупными габаритами. Рабочие без труда могут перемещать устройства, а также складывать их при хранении, экономя таким образом место на складе.

Тележка оснащена шаровыми подвесками, за счет чего обеспечивается плавный ход. Чаще всего такие тележки используются для перемещения наборов инструментов, строительных материалов, запчастей для различной техники. Их достоинства:

  • Малый вес конструкции.
  • Возможность сложить тележку, когда она не используется, и сэкономить место.
  • Плавный ход и легкость передвижения.
  • Мягкие колеса, которые не портят покрытие пола.
  • Не поддается коррозии.
  • Цена модели не превышает пяти тысяч рублей.

Тележка двухколесная складная FHC 70a имеет множество модификаций, отличающихся по размеру, массе и некоторым другим характеристикам. Тележки этого вида используются не только в магазинах и на складах, но и часто приобретаются простыми гражданами для походов на рынок или перемещения каких-либо предметов на дачном участке.

Данная модель изделия имеет небольшую массу, узкий профиль и легко складывается, она не только занимает мало места при хранении, но и легко помещается в автомобиле или общественном транспорте. Ручная тележка подобного типа имеет хорошую устойчивость и не требует поддержки при движении на подножке трамвая или поезда.

Тележка оснащена удобными ручками, которые могут складываться, как и платформа с колесами. Для того чтобы сложить ручку, необходимо нажать кнопку. Ручку можно регулировать по высоте, что позволяет комфортно работать с тележкой человеку любого роста.

Существуют модели из стали и алюминия, также можно встретить пластиковые тележки. Они способны перемещать от 1 до 136 кг (читайте статью про модели тележек с грузоподъемностью до 100кг – тут). Тележка двухколесная складная FHC 70a имеет хорошие эстетические данные, и ее можно использовать как платформу для дорожной сумки или в торговом зале магазина.

Конструкция сбалансирована таким образом, что масса помещенного на тележку груз не ощущается, и катить сто кг становится возможным одной рукой. Ее другие достоинства:

  • Тележка легко складывается и раскладывается.
  • Конструкция высокой прочности.
  • Прочные колеса.
  • Большая площадка для груза.
  • Устойчивость.
  • Легко перемещать.
  • Складывается и при хранении не занимает много места.
  • Не ржавеет.

Приобретя складскую ручную тележку для склада, магазина или личного пользования можно значительно сэкономить время и усилия, затрачиваемые на погрузку и перемещение предметов, имеющих большую массу. Тележка облегчает труд человека, повышает его эффективность и при этом не требует никаких отдельных затрат, кроме как на покупку.

Стоимость товара достаточно низкая, притом данный предмет имеет высокое качество и прослужит много лет.

На складах можно использовать и платформенные тележки, о которых узнать подробнее можно из этой статьи.

Подробнее о ручных тележках

Ручные тележки состоят из рамы, колес, платформы для груза (с бортами или без таковых) и ручки. В движение они приводятся исключительно силой человека, который может либо тянуть тележку, либо толкать ее.

По конструкции выделяют следующие тележки ручного типа:

  • двухколесные (компактные, маневренные, грузоподъемность до 250 кг);

  • платформенные (трех- или четырехколесная платформа с П-образной ручкой, грузоподъемность до 600 кг, передние или все колеса могут быть с поворотной осью);

  • контейнерные (аналог платформенных с изготовленными из сетки бортами, предназначены для перевозки мелких грузов, грузоподъемность 300 – 600 кг) ;

  • полочные (имеет несколько ярусов, что позволяет перевозить хрупкие грузы, грузоподъемность от 180 до 600 кг);

  • для бочек и газовых баллонов (двухколесная тележка с радиусным выгибом каркаса, может комплектоваться третьим колесом для устойчивости без помощи человека);

  • для бутылей с водой (маневренная двухколесная тележка с опорной платформой для горизонтальной установки, рассчитана на перевозку нескольких 19-литровых бутылей).

Практически полный ассортимент ручных тележек различного назначения выпускает отечественное предприятие «Русклад». Помимо традиционных типов тележек компания предлагает изготовление под заказ изделий, рассчитанных на перевозку специфических грузов. Конструкция может быть предложена заказчиком либо разработана специалистами предприятия.

Гидравлические тележки (рохли, рокли, роклы)

Этот вид тележек разработан относительно недавно – в 40-е годы прошлого века, но сегодня их можно встретить практически на любом складе. Изначально это были ручные модели, функция которых заключалась в транспортировке груза из точки А в точку В. Производители постоянно усовершенствуют их, делая всё более производительными и удобными для использования.

Для подъёма груза оператор подгоняет роклу к паллете, вводит вилы в специальные просветы в поддоне. Затем, путём качания ручки, поднимает груз на нужную высоту и передвигает роклю, удерживая за ручку. После того, как груз доставлен в нужную точку, при помощи рычага оператор опускает вилы и выводит их из-под палеты.

На сегодняшний день насчитывается более десятка различных моделей только ручной рохли. Это как стандартные модели, размеры и грузоподъёмность которых рассчитаны на работу с грузами, упакованными в паллеты, соответствующие стандарту EUR, так и нестандартные варианты – с удлинёнными или укороченными вилами, с ножничным подъёмом и т.п. Помимо этого, разработаны модели с дополнительными функциями – с весами, принтером этикеток, ножничным подъёмом.

Рохли, предназначенные для работы в агрессивной среде, изготавливают из нержавеющей стали и покрывают слоем гальваники. Благодаря этому они не боятся влаги и их легко обрабатывать мыльным раствором. В них устанавливаются колёса из полиуретана, которые не оставляют следов на поверхности и устойчивы к воздействию большинства химических соединений.

Специально для транспортировки нестандартных палет с низким дорожным просветом (клиренсом), а также грузов, упакованных в коробки, разработаны низкопрофильные модели. Они требовательны к поверхности – она должна быть идеально ровной, без выбоин и бугров (например, кафельные или наливные полы со скользкой поверхностью).

Назначение:

  • оптовые базы;
  • супермаркеты и рынки;
  • логистические центры;
  • промышленные и торговые склады.

Технические характеристики:

  • грузоподъемность от 1,5 до 5,0 т;
  • высота подъема вил до 0,195 м;
  • работа в проходах шириной менее 2,0 м.

О правилах эксплуатации

Чтобы гидравлическое оборудование служило долго и не ломалось, нужно соблюдать правила его эксплуатации.

Не допускайте перегруза. Перевозить на тележках только тот груз, вес которого прописан в технических параметрах оборудования. Превышать такой параметр запрещено. В противном случае гидроузел быстро выйдет из строя. Запрещается также использовать парно две тележки сразу с целью перевоза более объемного и тяжелого груза. В этом случае погрузчики часто не обращают внимания на центр тяжести груза. Он в обязательном порядке переместится на одну из тележек, что чревато возникновением травмоопасных ситуаций. Товар на вилах нужно размещать равномерно. Также его нельзя приподнимать кончиками вил

От этого они могут сломаться

Часто обращайте внимание на ходовую часть техники. Не допускайте, чтобы в нее попадали чужеродные элементы

Также помните о том, что роклу нужно правильно транспортировать, то есть ее нужно тянуть за собой, а не толкать впереди

Соблюдение такого простого правила значительно продлит срок службы оборудования. Чтобы гидроузел всегда был исправен, необходимо все качки выполнять до предела. Тщательно смазывайте все соединения роклы. Без этого она быстро сломается. Профилактика всегда лучше, чем «лечение». Роклу ни в коем случае нельзя переворачивать. В перевернутом положении в гидравлическую систему попадает воздух, и она начинает «барахлить».

Краткий обзор платформенных тележек

Тележки платформенные (ТП) разнообразны и отличаются друг от друга по грузоподъемности, размерам и конструктивным особенностям. Если с выбором модели по техническим характеристикам все просто, то с выбором по типу конструкции – сложнее. Одна из двух схожих по грузоподъемности и размерам моделей иногда может оказаться совершенно непригодной для перевозки определенного груза. К примеру, на платформенной тележке ТП-1 неудобно перевозить рулоны, поскольку они будут падать с платформы. Для этих целей лучше выбрать модель с трубчатыми бортами – ТПБ или ТБ.

Приведем ряд рекомендаций:

  • На складах и в торговых точках часто возникают ситуации, когда необходимо транспортировать или хранить штучные предметы или товары в мелкой упаковке. Для этих целей вместо тележки ТП рекомендуется использовать модель с высокими сетчатыми бортами – ТС.
  • Для перемещения очень крупных грузов, наоборот, рациональнее выбрать тележку каркасную – ТК.
  • Для сортировки товаров по группам часто удобны модели с несколькими ярусами, например – ТЯ.
  • Легкое маневрирование с тяжелым грузом обеспечит тележка платформенная четырехколесная с передней поворотной осью – ТПО и ее разновидности.
  • Транспортировку крупногабаритных и особо тяжелых грузов лучше осуществлять при помощи моделей с маркировкой БТ.
  • Таким образом, для каждого вида хозяйственной деятельности существует свой оптимальный вариант данного оборудования.

Конструктивные виды и цены

Платформенные виды транспортного оборудования используют для объемных, габаритных грузов и тяжеловесной продукции, в основном на предприятиях. Такие тележки могут быть в трехколесных и четырехколесных вариациях.

В зависимости от потребностей, платформенная модель может комплектоваться различными типами роликов. Тележка становится неприхотливой и маневренной и может применяться для перевозки мелких и крупногабаритных грузов в разных погодных условиях.

Они классифицируются согласно нескольким критериям:

  • по виду колес;
  • по виду платформы;
  • по максимальной грузоподъемности;
  • по наличию дополнительных возможностей.

Сама платформа-площадка может быть двух видов: сплошная или решетчатая. Сплошная площадка может быть с дополнительным настилом из разных материалов для предотвращения скольжения груза.

Платформа в виде решетки как нельзя лучше подходит для перевозки крупногабаритного груза. Благодаря ей, сама тележка легче по весу, что намного упрощает работу с ней.

К некоторым моделям прилагаются дополнительные колесики, позволяющие тележке превращаться в двух- или четырехколесную модель для повышения производительности перевозки.

На трехколесных экземплярах обычно переднее колесо крепится особенным не жестким креплением, благодаря чему можно изменить направление движения по своему желанию. Задние колеса зафиксированы только для движения вперед. Трехколесные модели обладают меньшей грузоподъемностью, нежели четырехколесные.

На четырехколесных экземплярах с ровной платформой колеса обычно располагаются попарно. Первая пара закреплена жестко, а вторая может быть объединена с рукоятками. Такая конструкция предполагает изменение направления движения в зависимости от положения задней пары колес и от положения рукояток.

Независимо от количества колес, модели могут быть оснащены откидывающейся дополнительной полкой, придающей дополнительные возможности и удобство при транспортировке габаритных грузов.

Грузоподъемность и маневренность — самые важные характеристики такого оборудования. Оно напрямую связано с количеством и качеством колес. Правильное техническое название колес на таком оборудовании — колесные опоры. Важный показатель колесных опор – это их диаметр. Чем меньше колеса, тем ровнее должна быть поверхность.

Материалами для производства колес для тележек служат: полиуретан, полиамид, каучук. Традиционно отличают цельнорезиновые, пластиковые, пневматические камерные виды колес.

Колеса пневматического вида используются как в помещении, так и на улице. Литая резина подходит для внутренних складских помещений, где пол совершенно ровный.

Колесные опоры по функциональности могут быть двух видов:

Наиболее распространены модели тележек, предусматривающие сочетание обоих видов колес. Характеристики колесных опор влияют на размер платформы тележки и на максимальные габариты грузов.

Цены на тележки зависят от основных характеристик: грузоподъемности, габаритов площадки, диаметра и вида колес. Кроме того, они колеблются в зависимости от производителя и региона.

Платформенная тележка со сплошной платформой размером 500мм х 800мм, максимальной грузоподъемностью 300 кг, литыми колесами диаметром 125 мм стоит от 3000 рублей. Платформенный каркасный вариант размером 700 мм х 1200 мм, пневматическими колесами диаметром 160 мм стоит от 3100 рублей.

Двухколесная алюминиевая тележка грузоподъемностью до 130 кг, размером площадки 300мм х200 мм и пневматическими колесами стоит около 4500 рублей. Собственный вес у такой модели составляет около 7,8 кг, а диаметр колес — 250 мм.

Тележка-трансформер грузоподъемностью до 350 кг и размером платформы 500 мм х 1200 мм, диаметром колес 250мм стоит от 8000 рублей.

Тележка ярусная со сплошными полками с двумя поворотными колесами, максимальной грузоподъемностью 200 кг, с возможностью комплектации дополнительных полок и дополнительных колес большего диаметра стоит от 6000 рублей.

Каркас и его особенности

Вот, кажется, ну что может быть такого сложного в хозяйственной сумке? Бери любую и будет тебе счастье. А вот и нет. Есть много особенностей, которые определяют, насколько удобно ею пользоваться. И дело вовсе не в расцветке, а в скучных, но важных деталях. Начнем рассматривать возможные конструкции сумки-тележки. Они могут быть:

  • с каркасом из алюминиевого сплава;
  • из стали (окрашенной или с металлизированным напылением);

бескаркасной.

Одна из возможностей использования — транспортировать при помощи велосипеда

Сумка-тележка — с каркасом и без — действительно снижает нагрузку на руки и на спину. А какая из них лучше? Для каждых целей своя. Если вы ходите за продуктами только целенаправленно и только из дому, оптимальный выбор — каркасная. Если передвигаетесь общественным транспортом, больше подойдет складная. В свернутом состоянии она занимает немного места. Если ходите пешком, то подойдет и стационарная — она надежнее и долговечнее, так как меньше соединений.

Если же вы заходите за провизией после работы, то таскать на работу тележку с сумкой захотят немногие. В таком случае больше подойдет сумка на колесах без тележки. В свернутом состоянии она занимает немного места — как средних размеров косметичка.

Бескаркасные хозяйственные сумки на колесиках

Ко дну бескаркасной сумки-тележки приделаны колесики. Они могут быть на единой платформе, могут быть каждое отдельно. Как правило, колеса два или четыре. Если колесиков два, есть дополнительные упоры, которые придают тележке устойчивость. Колесики имеют небольшой диаметр и ширину «шины». В сумку можно нагрузить 10-15 килограммов продуктов.

Преимущество такого вида сумок-тележек — компактность в сложенном виде и небольшой вес. Но они хорошо едут только по ровной поверхности и с небольшим грузом. При перевозке значительного груза, на руки и спину приходится значительная нагрузка. В общем, это неплохой вариант, если вам надо дотянуть груз пару сотен метров. До машины, например.

Бескаркасная хозяйственная сумка на колесиках очень компактна в свернутом виде (это тот небольшой салатовый сверток справа)

При выборе смотрите, чтобы сумка-тележка имела надежные упоры. В дешевых вариантах — это два тонких прутика. Во-первых, груз они могут не удержать, во-вторых, будут стоять неустойчиво. Важна также ширина ручек и высота всей конструкции.

Виды каркаса

Хозяйственные каркасные сумки-тележки отличаются большей грузоподъемностью. Каркас может быть из стали или сплава алюминия. Те, которые с алюминиевой тележкой, весят меньше (от 1 кг до 1,5 кг), могут перевозить грузы общей массой до 30 кг. Чаще всего их не красят — алюминий сам по себе вполне нормально выглядит.

Каркасные тоже бывают разными

Стальной каркас более прочный, что позволяет перевозить до 50 килограммов продуктов. Но и сама сумка-тележка весит больше двух килограммов. Так как сталь ржавеет, ее покрывают краской или слоем стойкого к коррозии металла.

Также стоит обратить внимание на такие параметры:

  • Высота сумки-тележки. Есть они для невысоких и высоких людей. Минимальная высота — 86 см, максимальная — 106 см.
  • Тип ручки: Стационарная. Высота ручки фиксированная. Если пользоваться будет один человек, или несколько, но не слишком отличающиеся по росту, то фиксированная высота — это даже хорошо. Меньше шанс поломки.
  • Телескопическая (выдвижная). Сделана по типу ручек у чемоданов на колесиках. Есть несколько вариантов высоты.

    Одна выдвижная ручка слишком нестабильна. Для пожилых людей неудачный выбор

Форма рукоятки. Ручка имеет пластиковую или резиновую рукоятку. Она должна быть округлой, без острых граней, удобно ложиться в ладонь.

На самом деле высота сумки-тележки — один из важнейших параметров. Если она будет слишком низкой, вам надо будет наклоняться, напрягать корпус при перемещении. Если же она будет слишком высокой, на руку будет приходиться большая нагрузка.

Конструкция

Как правило, такелажные тележки включают в себя несколько основных составных приспособлений:

  1. Рабочая поверхность – представлена в виде вил или платформы, на которую устанавливается груз.
  2. Роликовые колёса – обеспечивают транспортировку. Количество колес в составе тележки может различаться у разных моделей.
  3. Ручка – служит для управления тележкой, выступает в этой конструкции в качестве руля при передвижении.
  4. Тормоза – позволяют перемещать грузы по наклонным поверхностям, а также фиксировать положение тележки при перемещении до места назначения.
  5. Гидравлическая система – используется в моделях, способных поднимать грузы.

Разновидности:

Если разделить все многообразие такелажных тележек по функциональному назначению, можно выделить следующие виды:

  1. Модели с поворотными и неповоротными роликами. В случае, когда наиболее важными характеристиками являются хорошая грузоподъемность и устойчивость, стоит использовать вторые модели. Если же планируется транспортировка не очень тяжелых грузов в неблагоприятных условиях, требующих высокой маневренности – то самым оптимальным вариантом будут тележки с поворотными роликами.
  2. Модели для использования в особых условиях – актуальны для складов с неровным полом, повышенной влажностью, а также другими неблагоприятными факторами. Отличаются повышенной устойчивостью к негативному влиянию среды.
  3. Модели с функцией подъема груза  –чаще всего могут приподнимать груз на небольшую высоту с помощью гидравлического механизма, но и этого оказывается достаточно для того, чтобы избежать необходимости покупать какое-то дополнительное оборудование. Они удобны для небольших складов, позволяют сэкономить на складском оборудовании и в то же время обеспечить выполнение всех необходимых задач.
  4. Самоходные тележки  – применяются для транспортировки на относительно дальние расстояния небольших и нетяжелых грузов. Позволяют автоматизировать процесс и разумно использовать рабочую силу, а также обеспечить оперативную работу складов с большим грузопотоком.

Технические характеристики:

Такелажные тележки позволяют перемещать грузы весом до 32 т

Этот показатель от модели к модели может меняться, и ему нужно уделить внимание при выборе.
Для надежности перевозки груз фиксируется при помощи специальных ремней.
Простая конструкция делает такое оборудование удобным в использовании, не нуждающемся в постоянном техническом обслуживании и не требующим специального ухода.
Для помещения тяжелых грузов на тележку используются домкраты.
Специальное резиновое покрытие основы исключает вероятность скольжения, отличается высокой износостойкостью и гарантирует устойчивость груза.
Роликовые колеса на вилах обеспечивают большую отзывчивость при управлении и упрощают погрузку.. Ролики для такелажных тележек и платформ

Ролики для такелажных тележек и платформ

Ролики – важная составная часть складских тележек, ведь именно от них зависит грузоподъемность, надежность транспортировки, а также возможность использования на неровных поверхностях и долговечность

Поэтому, делая выбор между несколькими моделями, на эту часть конструкции следует обратить особое внимание

Для производства роликов используются сталь и полиуретан, отличающиеся высокой прочностью. Наличие подшипников в их конструкции обеспечивает плавный ход  даже при транспортировке очень тяжелых предметов.

Поверхность колес покрыта плотной износостойкой резиной, устойчивой к перепадам температур, выдерживающей большие нагрузки и гарантирующей перемещение без скольжения и пробуксовок.

В различных вариантах конструкций используется от 4 до 18 роликов. Чем массивнее груз и сложнее условия его перевозки, тем большее количество колес необходимо для обеспечения качественной транспортировки.

Источники питания. Зарядка и замена аккумуляторной батареи

Время работы электротележки от одной подзарядки является очень важной эксплуатационной характеристикой и определяется напряжением и емкостью аккумуляторной батареи, от которой она питается. В зависимости от типа тележек емкость АКБ может быть разной

Класс «мини»-тележек, предназначенных для неинтенсивной работы в одну смену, оснащен источником питания небольшой емкости – 40…50 А·ч: это несменяемые, обычно гелевые аккумуляторы. Такие модели часто используются в магазинах и, как правило, имеют встроенное бортовое зарядное устройство 200…220 В.

Средний класс тележек комплектуют АКБ емкостью 150…250 А·ч, встроенным (бортовым) или внешним зарядным устройством, в зависимости от режима работы, для которого предназначена тележка. Встроенное зарядное устройство бывает чаще всего на машинах, применяемых для односменного режима работы, когда тележку за ночь можно подзарядить в зарядной комнате или в специально отведенном для этого месте. Встроенное зарядное устройство нередко воспринимается как положительный момент в конструкции тележки. При интенсивном режиме работы желательно иметь внешнее зарядное устройство и тележку со сменными АКБ, а заряд должен проводиться в специально оборудованном помещении. Время заряда зависит от вида аккумуляторной батареи и типа зарядного устройства и составляет порядка 8, 10 или 12 ч. Существенно быстрей заряжают АКБ высокочастотные зарядные устройства, но лучше рассчитывать на указанное выше стандартное время.

Поскольку тележки с платформой имеют более высокую скорость движения, их используют для интенсивных режимов эксплуатации и для них требуются АКБ большей емкости – 345…375 А·ч. Как правило, емкость батарей подбирают таким образом, что ее хватает на 8…10…12 ч работы за смену, потом аккумулятор надо заряжать или менять на запасной.

В тележке с сидящим оператором используются 24-вольтовые электрические системы. В самом мощном варианте тележки применяется АКБ напряжением 48 В и максимальной емкостью до 1000 А·ч. Естественно, такие тележки незаменимы при работе с особо тяжелыми грузами, в частности при перевозке сразу двух паллет на вилах, а также при очень интенсивной работе на больших складах и производствах.

Смена АКБ осуществляется двумя способами: извлечением через верх и с помощью системы бокового выкатывания. Возможность выемки АКБ через верх есть у всех тележек. В этом случае крышку или кожух машины снимают, АКБ цепляют за стропы и поднимают с помощью подъемного устройства или погрузчика, а на ее место так же ставят уже заряженную батарею. Если замена производится через верх, надо иметь несколько погрузчиков, зарядных устройств, устройств типа электроталь, тельфер, что не всегда возможно.

Замена АКБ с помощью устройства бокового выкатывания производится следующим образом. Под батарейным контейнером расположены ролики, которые позволяют выкатить аккумуляторы вбок (для этого надо тоже открыть или откинуть кожух), используя приемное устройство – роликовый стол или роликовый ложемент. На втором ложементе устанавливается уже заряженная АКБ, которая таким же образом закатывается в тележку. Кожух закрывают, и тележка может продолжать работу. Боковой способ замены АКБ более дорогой, он предполагает специальное исполнение батарейного отсека. Для него требуются также вспомогательные варианты роликовых столов или тележек для выкатывания батареи, но он намного удобней, поскольку позволяет быстрее заменить АКБ и при наличии большого парка тележек может рекомендоваться как основной, надо лишь иметь определенное количество роликовых столов. Обычно таких столов должно быть на один больше, чем используемых тележек (например, на десяти столах стоят заряженные АКБ, а один остается пустым и служит для выкатывания разряженной батареи).

Рекомендации по использованию аккумуляторов разного напряжения и емкости могут быть даны исходя из конструкций разных моделей тележек. В батарейных отсеках в зависимости от габаритов можно размещать аккумуляторы разной емкости, которая может варьировать, но не в очень широких пределах. Поэтому выбор емкости делают на основе того, насколько интенсивно будет использоваться тележка. Как правило, тележка оснащается АКБ максимальной мощности, хотя бывают и другие ситуации.

В заключение этого раздела надо сказать об использовании гелевых батарей. Их применяют достаточно часто на складах, где нет зарядных комнат, или в магазинах. Но следует знать, что гелевая АКБ при одинаковых размерах батарейного отсека тележки имеет меньшую емкость, чем стандартная кислотная.

Часть 1
Часть 2

Изготовление тачки своими руками: пошаговые инструкции

Преимущества самостоятельного изготовления садовой тачки в том, что размеры и конструкция такого средства передвижения грузов могут быть индивидуальными, в зависимости от основного назначения и потребностей.

Предварительно деревянные заготовки подвергают специальной обработке: пропитывают антипиретиком, антисептиком и противогрибковыми растворами. Этот шаг позволит значительно продлить срок эксплуатации конструкции, повысить устойчивость к влаге, защитить от вредителей. Также поверхности можно дополнительно отшлифовать при помощи наждачной бумаги. Для крепления каркаса соединяют бруски на стыках, используя шурупы и металлические уголки для дополнительного усиления монтажа.

Если же предусмотрено изготовление каркаса из металлических труб, следует использовать болгарку для резки деталей и сварку для соединения остова. Перед дальнейшей сборкой лучше всего покрыть изделие водоэмульсионной краской, чтобы предотвратить возможную коррозию.

На нижней поверхности будущей тележки монтируют рейки для подшипников. Рейка для одного колеса располагается вдоль вертикальной оси, центрируя тяжесть.

Для 2 или 4 колес используются параллельные деревянные полосы, на которых крепят фурнитуру. Также можно использовать готовую ось от старой тележки. На этом же этапе крепят колеса и проводят пробную прокатку тачки для выявления неисправностей.

По советам специалистов ручку следует изготовить из прочного железного прута. Специалисты советуют использовать велосипедный руль или крепление от старого самоката. В технологии крепежного механизма выбор остается за мастером: сделать ручку неподвижной или складной на шарнирах.

Корпус выполняют из прочного материала, обладающего достаточной устойчивостью к влаге и механическим повреждениям. Таким материалом чаще всего выступает металлический лист. Для работы понадобится приготовить листовое железо, сварку и болгарку.

По предварительно сделанным расчетам вырезают заготовки из металла, обваривают или стачивают острые края. Крепление корпуса выполняют, используя шурупы и металлические заклепки. Желательно, чтобы корпус был максимально герметичным, особенно, если предполагается перевозить сыпучие грузы.

Двухколёсная

Двухколёсную деревянную тележку своими руками сделать достаточно просто. Для этого не понадобится оборудование для резки металла или сварочный аппарат. Обработка дерева осуществляется стандартными инструментами. Но прочность, вместимость и долговечность таких тележек значительно уступает металлическим изделиям с большим количеством колёс. Пошаговый алгоритм создания выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления рамы надо использовать толстые доски (не менее 70 х 70 мм.). В углы каркаса загоняют шурупы, рамную конструкцию укрепляют дополнительными перекрытиями.
  2. Следует прикрутить две рейки для подшипников к нижней части каркаса. Затем – закрепить колёса.
  3. Ручку желательно изготовить из металла. Это сделает тележку более стойкой к нагрузкам. Для этого можно использовать руль от старого велосипеда или длинную металлическую палку.
  4. Затем на раму следует установить борты из досок. От их величины зависит вместимость тележки. Прочность конструкции обеспечивает надёжная рама и прочно установленные колёса.

Двухколёсная тележка с колёсами от велосипеда будет достаточно устойчива

Четырёхколёсная

Четырёхколёсная тележка имеет следующие преимущества: вместимость, прочность и долголетие. Такие коляски изготавливают из металла, так как другой материал не выдержит больших нагрузок. Четырёхколёсные металлические коляски, сделанные своими руками, могут перевозить грузы весом до 100 кг. Для изготовления потребуется слесарный набор инструментов. Пошаговый алгоритм создания четырёхколёсной тележки своими руками выглядит следующим образом:

  1. Сначала следует изготовить ёмкость для груза. Если перевозится жидкость, то надо проверить герметичность конструкции.
  2. Для установки каркаса придётся использовать сварочный аппарат. К раме следует приварить ручку. Для изготовления рамы подойдут обрезки труб.
  3. Необходимо заранее произвести все замеры грузовой платформы. В случае с изготовлением четырёхколёсной платформенной тележки размер рамы зависит от габаритов ёмкости для груза.
  4. Затем к нижней части рамы надо приварить колёса.
  5. Далее следует позаботиться о грузоподъёмности конструкции. Пневматические колёса могут увеличить грузоподъёмность тележки до 80 кг.

Металлические трубы обеспечивают высокую грузоподъёмность

Видео: «Собираем четырёхколёсную платформенную тележку»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий